Глава 03. …я не могу не пойти! Этот внутренний трепет!

 …я не могу не пойти! Этот внутренний трепет! Это крайнее, неизведанное волнение, почти страх – неведомого, - он вдруг налил меня до последней клеточки тела – теперь мне уж не лежится!

 То, что я услышал от матери… но что я, собственно, такого услышал? Я и сам не могу понять. Почему это… так взбудоражило меня! Ее слова… об этих дочерях, которые жили у Альбины.

 Они были странные какие-то…

 Странные? В смысле?

 Ну не знаю я, как тебе объяснить…

 О дочерях… о сестрах! - тотчас захватывает меня, наливая трепетом.

 Мое сознание так и взмывает словом – сестры!

 Но почему? Что это означает?

 Я не могу понять, совсем не могу. Но когда мать говорила, я тотчас почувствовал неестественное, странное… что-то очень непонятное. Я думаю, думаю об этом…

 …все так и взмывает, подскакивает внутри, как ток!

 Мои глаза широко открыты.

 Я словно бы знал или помнил что-то… но забыл и не могу вспомнить. Эти сестры… или видел их. Но совершенно ничего не помню!

 Были, были, ты просто забыл.  

 Так сказала мать.

 Но в то же время у меня и странное… второе чувство, что я прав и никогда их не видел.

 

 А может, все-таки подопытываться у матери? Что она имела в виду… когда сказала «странные». Но мне по некоей причине хочется держать все при себе и – на улицу, на улицу, идти! И перед тем, как выйти на крыльцо, я, одеваясь, еще пару раз отрешенно прохаживаюсь по прихожей… и выйти в целый поселок! – но и уже я будто в каждой его частице. И взбудораженного стрекота цикад.

 

 Но вот я вышел на улицу, в еще не полную темноту… как-то напряжение вдруг спало.

 Стрекот набрал больший объем, но напряжение в душе… как-то все разом стало прозрачней… и воздух тоже. Пьянящий, синеватый, и небо с вечерне-синими, сиреневыми, бирюзовыми секциями, такими отчетливыми; по ним стекают остатки жидкого золота – оно словно процедилось вниз, под горизонт.

 Я расхаживаю туда-сюда, по дороге, но уже легко… шуршу гравием – он призрачно перебирается под ногами будто кем-то еще, не мной;  я так легок, и мысли мерцают совсем чуть, кажется, в ночи я совсем обрету невесомость.

 Некоторое время я не думаю о словах матери…

 Но вот мысли возвращаются.

 Они были странные какие-то… ну не знаю я, как тебе объяснить.

 Мать сказала: «дочери Альбины». Но я почему-то так и продолжаю говорить «сестры».

 Не знаю… как объяснить.

 Мать говорила как обычно… я опять! Испытываю что-то непонятное, даже ненормальное.

 «Может, я когда-то их видел?.. В детстве и уже стерлось из памяти?»

 Нет. У меня совершенно отчетливое, сложившееся чувство, что я впервые о них услышал. Альбину и ее сына я прекрасно помню, а вот дочерей…

 Я никогда не видел.

 «Мать сказала, я просто забыл… нет». 

 Но откуда тогда…?

 

 Я хожу, хожу, по проезду… рядом с домом – к другим, соседским домам; потом опять возвращаюсь к своему. Листва деревьев и кустарника и трава – они тоже кажутся синими в этом вечере.

 И дали в замершей пелене и поволоке – как что-то укрыто между деревьями на высоте…

 Я хожу – странные, странные, странные – гравий шуршит, мерцает. Может, я когда-то видел сестер, я думаю – о сестрах, почему – сестры, дошел до куста шиповника, сейчас – поворот, - иду обратно. Сестры, сестры – в голове ничего осмысленного, но опять этот неведомый трепет, страх, трепет – он будто осмыслен, заменил разум – ловлю, ловлю на мгновение, почувствовать снова, его, насытиться как наркотиком.

 На самом деле… я просто прогуливаюсь? И мне хорошо.

 мерцание гравия под ногами

 Поворот на сто восемест градусов – плечо заслонило окно дома – иду до куста шиповника – поворот на сто восемест градусов – обратно до дома – чуть поднять руку, зачеркнуть гравий светлее неба – поворот…

 И мне почему-то проще – думать об этих сестрах расхаживая.

 Главное, что все в голове одно и то же – странные, странные, сестры, мать сказала – неестественный страхничего сверх того. Но уже приятный, достижимый.

 Не могу понять, что со мной.

 Поворот сто восемест градусов – палец как чиркнул по далеким камешкам. Иду, иду до соседского дома – чуть поднять плечо на повороте – чтоб «зачеркнуть» им белую раму посередь. Иду, иду на главную дорогу, невесомые шорохи гравия…

 А может выше поднимать руки при ходьбе, в этой сиренево-синей мгле – почти как пассы, пассы, призрачные, будто размечивать что-то пальцами в синей листве, на домах, на далеких лесных елях, – потом еще выше, выше всего что есть – к небу, к вечернему небу поднимать руки – заполоняя сломленными пальцами-тенями…………………………………....................................................

……………………………………………………………………………………………………………………………..……………………………………………………………………………………………………………………………...

 

*  *  *

 

 …Потом опять все улеглось. Волнение растворилось.

 Я и не заметил, как пришел на другой проезд. Я стоял, рассматривал дома, меркнущие белым кирпичом. Я совсем уже не знал, кто здесь живет, хотя это недалеко.

 Я прохожу еще немного вперед, и теперь мне открылось это длинное во всю террасу окно. Дом был большой, трехэтажный, но жизнь в нем простиралась только на первом этаже.

 Этот фиолетово-малиновый свет, переходя слева направо в ярко-розовые теплые оттенки, наполнял всю комнату дома, во всю ширь окна. Кое-где он даже темно-пурпурный. Оттенки теплели по стеклянным секциям створок и прозрачные шторы с каким-то инертным узором.

 Синеватые и белесые блики от работающего телевизора – у правой стены, как раз на «теплой» стороне. Они так идеально гармонировали с необычным светом, распространявшимся по стенам и потолку – экран отбрасывал пятна тоже на всю комнату. Я мог угадывать меняющуюся картинку – на нем и в этих бликах – синевато-белый цвет моргает периодически, а потом что-то шевелится – простые, привычные движения людей из передачи… движения на стенах и потолочных реях. Розовых – к фиолетовым.

 Кто-то смотрит в доме телевизор.

 И в этом переходящем свете за окнами была какая-то бесшумная, затаенная вечность. И некто в ней вечно смотрит телевизор. Но никогда не переключит на другой канал. Изображения меняются только сами собой, а человек лежит на кровати и отдыхает, и я чувствовал отсюда, как ему умиротворенно и хорошо… будто это я сам.

 Казалось, весь необыкновенный свет в комнате исходил из телевизора, как из проектора… но так не могло быть.

 Но откуда же тогда эти фиолетовые и розовые тона? Даже малиновые и…

 От люстры или бра, но его совершенно не было видно.

 Так сказочно и приглушенно-ярко смотреть на окно. Но можешь ловить все в полной мере только четверть минуты – не больше. А потом…

 Я снова окунался взглядом в этот странный свет. И сейчас вокруг такое спокойствие. Ночная сиреневая дымка. Замершие облака, серо-черные, тонкие, далекие – на потухшем небе. И еще их клочки кое-где над головой. Как дым – сухой, остановившийся, угольный.

 

*  *  *

 

 Этим вечером мне, наверное, больше чем обычно хочется изучать поселковые дома? И каждый запущенный участок, ассиметричный дом… смотреть, почти выискивать потаенные движения теней – там, где дальние неясные гряды земли. И гадать, имеет ли это отношение к тому, что рассказала мать?.. Нет, ничего подобного. Я только подумал, что это могло бы быть так…

 

*  *  *

 

 И вот я возвращаюсь на свой проезд и подхожу к участку, где раньше жила Альбина. Теперь тут новые жильцы, они выстригли всю траву, и даже ни одного дерева не растет. На середине газона лежит резиновый детский лягушатник, тускло поблескивающий под луной. Дом они здорово отремонтировали, оббили новенькой доской… он кажется таким свежим и современным, совсем не навевает мыслей о прошлом. Я смотрю на дом и не испытываю почти… ничего. По крайней мере, сейчас.

 Слева, в дальнем углу участка построена беседка, возле самого забора, за которым – стена елового леса. Черные ели – остроугольные и плоские. Кажется, ничему живому сквозь них не протиснуться.