Власовское воинство.
Теперь присмотримся к власовцам (оставлю здесь для упрощения рассказа это общее название для всех, кто перешёл с оружием в руках на сторону врагов Отечества). Какое отношение имели к ним белогвардейцы? На вопрос отвечаю: никакого. После падения Крыма и эвакуации остатков армии Врангеля, за границей, вместе с разночинными эмигрантами, оказались бывшие белогвардейцы. Часть из них т. н. «непримиримые». В рядах последних, с началом Великой Отечественной войны, появились «пораженцы», мечтавшие о разгроме Красной Армии и о своём возвращению на чужих штыках в Россию. И не только мечтали, но и предлагали свои услуги врагам Отечества. О них позже. Вернёмся к власовцам.
Это кличка предателей Родины, перешедших на сторону врага либо по собственному выбору, либо по малодушию, либо по другим мотивам, нередко корыстным. Власовцы пополняли свои ряды, в основном, за счёт советских военнопленных, не выдерживавших условий содержания в лагерях, сломленных морально, озлобленных на своих командиров и политруков, которые заведомо (полагали они) послали их на гибель. Не отставали от них лагерники, обманутые пропагандой убеждённых перебежчиков на сторону нацистов, и просто купленные за сытную пайку. К ним присоединялись дезертиры, по мере того как фронт передвигался на восток. Также значительное количество желающих одеть немецкую форму и взять в руки шмайсер поставили оккупированные территории СССР с 70-ю миллионами жителей. На всём подконтрольном гитлеровцам пространстве Европы, им служили, как правило, на незначительных должностях, во вспомогательной полиции, реже в Остгруппен, в дивизиях войск СС, от 1 до 2 миллионов вчерашних советских граждан, т. н. хиви, недовольных властью большевиков, лично пострадавших при коллективизации и репрессиях. О казачьих формированиях на стороне фашистов разговор особый, здесь не предусмотренный.
Предателями называла их не только советская власть. Русское коллективное сознание устроено так, что участие соотечественников в любом вторжении извне крайне осуждается мiромъ. Все внутренние разборки, вражда регионов, партий, классов должны прекращаться для отпора общему врагу объединёнными силами, осознал ещё Козьма Минин. Кто не следует этому «указу» «загадочной русской души», тот, по определению, - изменник Родины, приговорённый общественным мнением к уничтожению или строгому наказанию.