[12] На обратном пути, после поворота на Опальнево, я увидал...

На обратном пути, после поворота на Опальнево, я увидал на асфальте написанные белым спреем метровые буквы: «Жди м…» Больше на ходу увидеть не удалось. Притормозил. Говорю Марише: «Хоть разворачивайся. На асфальте написано “Жди м…”, а больше не успел рассмотреть». Моя мудрая жена, понимающая меня, не то что с полуслова, но и совсем без слов, досказала: «Жди меня и я вернусь». Великие слова Константина Симонова, написанные в Великую Отечественную войну. «Ну и развернись. В чем же дело?» Я развернулся, вышел, посмотрел. Конечно: «Жди меня. Я вернусь». Так мы возрадовались! Написал это, конечно, воин, уходивший воевать на Украину с фашистами. С этими Симоновскими строками мы тогда победили, дошли до Берлина… Самое отрадное, что сейчас написал их на асфальте нынешний молодой парень. И написал не только для своей девушки, а для всех девушек и жен, проводивших мужчин на фронт. Для своей девушки пишут на листочке, чаще всего — на своей фотографии. В старых семейных альбомах нашей родни немало таких карточек с надписями ушедших на Великую Отечественную. Вот наша победная дорога — на ней мы пишем строки Симонова. Эта дорога, эти строчки довели нас до Берлина, до Вены. Правда, союз «и» парень забыл написать. А без него нельзя: будешь меня ждать, тогда я вернусь. И возвращаются только с победой. Побежденные не возвращаются… Хорошо об этом написал немецкий писатель Вольфганг Борхерт в рассказе «В мае, в мае куковала кукушка». Как пришли по домам в мае сорок пятого побежденные немецкие солдаты. Пришли, а никто им не обрадовался, никто их не встретил хлебом-солью.

Снова великие Симоновские слова ведут нас к Победе. А забытый союз «и» парень вспомнит уже на войне. Обязательно вспомнит. Если сам не вспомнит, то седовласые бойцы ему напомнят. Эта строчка не только про то, чтобы девушка ждала, но она и про победу. Будешь ждать, тогда я вернусь. Победа, подруга, и от тебя зависит…

Каждый раз возле поворота на Опальнево я притормаживал, чтобы прочитать победоносные Симоновские слова, чтобы еще раз возрадоваться — мы победим, как 80 лет назад… Месяца через два их почти стерло колесами, смыло дождями. Решил было обновить их, а потом понял: это уже не мое дело. Свое я сделал: рассказал об этих словах на асфальте в видеоролике в моем паблике «Писатель Сергей Щербаков» в «ВК», и написал вот здесь, в «Историях любви». А написанное пером, как говорится, не вырубишь топором. Мои строчки не смоет даже жестокое время. Пока люди будут читать мои повестушечки, до тех пор не забудутся слова на асфальте около поворота на Опальнево. Читатели не раз говорили: «Вашу непридуманную прозу будут читать, пока не переведутся русские люди». Я знаю: русские люди никогда не переведутся. Они будут стоять пока стоит Земля! Я не фантазирую, я не превозношусь, я просто знаю: меня читают и будут читать до конца Земли! Просто нужно время, чтобы и все это узнали… Время жестоко, безжалостно, но оно справедливо. Оно уничтожает слабое, посредственное, а талантливое, большое, наоборот, проявляет, увековечивает. Даже кого мало знали при жизни, того все равно узнают. Время хранит все настоящее, оберегает от забвения…