Анвар Усманов. Свет мой Света
Светлой памяти Светланы Тузовской
Она выделялась среди наших первокурсниц. Держалась немного особняком, но не была высокомерной или гордячкой. Всегда приветлива, но в споры и разборки не вступала. Довольно симпатичная, но всегда одна.
И где-то на курсе втором или третьем неожиданно расцвела: светилась радостью, могла пританцовывать, иногда засыпала прямо на занятия. Нетрудно было догадаться: к девчонке пришла любовь.
Дальнейшая ее жизнь - замужество, рождение и воспитание дочери были уже вне студенческой жизни.
Мы познакомились с ней много позже, случайно встретившись по журналистским делам. Целый вечер вспоминали друзей, обсуждали работу, жизненные перипетии и т. д. Стали созваниваться, а когда я приезжал в Москву, встречаться. Я поражался ее стойкости к переменам жизни, трезвым оценкам, ее непримиримостью к неправде.
Наши отношения были отношениями двух взрослых людей, принимающих друг друга. Она жила жизнью своей дочери, ее непростыми заботами, иногда конфликтными.
В смурные 90-ые годы я перебрался в Германию, но наши связи сохранились, оставались теплыми. Дважды она гостила подолгу у меня в Мюнхене, это были счастливые встречи. Но переехать сюда она не решилась. Возможно, этому препятствовала ее тяжелая болезнь, о которой она говорить не любила, как и вообще о своих проблемах и недугах.
Ее смерть потрясла меня.
Света, я тебя помню и скорблю.