Правда в истории
Иногда пишут, что в революцию правит толпа. Выходит, в это время человек и нации управляются невежеством. Утверждение несправедливо и нелогично. Чтобы выгнать толпу на улицу и заставить восстать, нужны недюжинные умственные силы интеллигенции.
Интеллигенты заранее обязаны продумать время жизни невежественной толпы и все разрушения государству, которые должны сделать взбесившиеся. Заранее разложить по полочкам, как снова усмирить простолюдинов и опять превратить их в легко управляемое стадо.
За каждой революцией обязательно стоят чьи-то черные силы, которые революции и порождают. С деньгами, заранее разработанными требованиями, четко продуманной пропагандой. У революции всегда есть Господин, имени которого не знает никто. Он известен только особо посвященным. Но он единственный знает, зачем она делается и кому принесет выгоду. Есть и лидеры этих революций, которыми жестко командует Господин. Ленин и адмирал Колчак были руководителями России, которых поставил Господин, дабы они взаимно уничтожали себя и своих сторонников. Как правило, одной революции достаточно, чтобы сровнять с землей государство полностью. Нынешний пример тому – якобы процветающая Франция. Ее лишили короля просто и быстро, как два пальца в воде помочили. Но с тех пор и доныне в управлении этого государства правит бал бардак. Яркий тому пример – нынешний президент Франции Макрон. То ли мужчина, то ли женщина, то ли руководит страной, то ли убивает её. Последнее, вернее.
В двадцатом веке Российская империя пережила две революции, после которых от мощнейшего нашего Отечества остался один исторический пепел. Для Господина совершенно не важны личные мысли назначенных лидеров революции. Ленин реками лил кровь, Колчак пытался делать что-то разумное. Когда пришло время, и тот, и другой были убиты невежественными по указу своего Господина. Морис Жанен, фактически распявший Александра Васильевича Колчака, законченный простолюдин, с погонами генерала и трепещущий от приказа убить могучего лидера. Но сделал все, чтобы этот приказ был выполнен. Иначе вместо Колчака отправился бы на тот свет он сам. За это рвение Господин не убил его, а дал возможность умереть своей смертью. И финансово обеспечил его долгую старость.
Суеверие празднует бал, когда всем управляет церковь. Церковь заставляет человека терять разум и думать эмоциями. Думать эмоциями – значит не иметь возможности думать совсем и выполнять все, что говорят батюшка или какие-нибудь шарлатаны с алтаря. И в том, и в другом случае за призывами к выдуманным богам или Богу, например Христу, стоит все тот же Господин. Это по его указу была уничтожена истинная вера – Ведизм. На это ушли тысячелетия, зато христианство стало бомбой, которая уничтожила Первую империю русов. Она начиналась с Лондона и кончалась у берегов Желтого моря нынешнего Китая. Империя русов, по самым примерным подсчетам, существовала не менее восьми тысяч лет. Чтобы спрятать правду, русов того времени в нынешней истории стали называть скифами. Что скифы – русы, первым на фактах доказал знаменитый русин Егор Классен. А потом научные изыскания Классена подтвердил филолог-самоучка нашего времени Геннадий Гриневич. Это случилось примерно через сто лет после Классена. Скифами назвали древних русичей для самой тонкой фальсификации истории. Причем были подделаны даже древние рукописи, в частности Геродота. Почитайте сляпанные под Геродота чьи-то рукописи о происхождении скифов. Только для фальсификации правды о нас были сожжены миллионы бесценных славянских рукописей. В том числе главная кладезь знаний – Александрийская библиотека. Превращение простолюдина в скота идет тысячелетиями. Кто сейчас пытается биться за славянскую правду? Хоть кто, но только не сами потомки русов.
Государство, во главе которого нечестивые, всегда управляется страхом. Якобы избранные народом президенты любой страны строго выполняют инструкции все того же Господина. С поклонами и собачьей преданностью. Почему Бог допустил управление мира людьми серыми и грязными, не знает никто. Не обсуждается и никогда не будет обсуждаться вопрос: есть ли возможность у человечества выбраться из нынешнего ада? Про такие дороги двуногие не рассуждают. А попытки найти правду на Небе пока не доступны нам. Но временно, прогресс растет, человечество набирается знаний, и рано или поздно люди будут контактировать с Разумом Неба.
Желанием написать книгу об Александре Васильевиче Колчаке загорелся случайно. Делали в 2021 году исторический фотоальбом «200 лет Енисейской губернии». В нем есть глава с фотографиями «Гражданская война в Енисейской губернии».
Долго пришлось искать описание событий того времени, особенно связанных с Колчаком. Тут нового не придумаешь. История опирается не на выдумки, факты, да еще и проверить их нужно несколько раз. Обмозговать, но с мозгами у меня худо. Потому и мало что сложилось. Я сделал то, что смог. Со временем придут те, которых зовут добрые, напишут что-то лучше и умней, чем я. Может, их и будут хвалить.
Мотался я по архивам, изучал чужие издания, читал газеты начала двадцатого века, благо они есть в красноярских библиотеках. Много интересных данных об отчетах начальников уездных и волостных колчаковских милиций прислал мне краевед Геннадий Статейнов.
А дневник белого офицера Петра Павлиновича Чащина из Большемуртинского района Красноярского края, конкретно из села Айтат, в электронном варианте отправил известный писатель Николай Подгурский. Николай Владимирович серьезно относится к правде в нашей истории . Потому много сделал для содержания моих книг. Постоянно подбрасывает что-нибудь интересное, поэтому внимательно проштудировал и эту рукопись.
Однако осталось от дневников двоякое впечатление. Душу скребет червячок, что тут чистой воды подделка. Главное, материал писан современным литературным языком. В этой главе вы будете читать отчеты волостных начальников колчаковской милиции Канского уезда. Они тоже кем-то редактированы, но когда знакомишься, то фразеология не сегодняшнего времени, а ста лет назад. У Чащина слог, будто писал кто-то сегодня. Причем человек с почти начальным образованием, может и с высшим, но тогда диплом у него купленный. Словарный запас у этого грамотея четыреста–пятьсот русских слов. Мнится мне, и того меньше.
Во-вторых, весь этот дневник – недовольство белого офицера своей армией. Он возмущен командиром полка, который «ни разу не был на позициях». На мой взгляд, все-таки служил, дело немного знаю, тут чистой воды выдумка. Командир полка не может не владеть позицией своего подразделения. Пусть оно и залегло совсем на небольшое время. Иначе проиграет все. Косится Чащин на командира батальона, что никак не решит вопроса с кормлением людей, на командира роты – дескать, никакой он не опытный в военном деле. Но сам-то Чащин тратит время только на критику начальства и, как командир взвода, палец о палец не ударил, чтобы хоть в чем-то облегчить жизнь рядовых белой гвардии. Об этом и разговора нет в его дневниках.
Во взводе его ни дисциплины, ни лада между солдатами, и толкуют его подчиненные больше о сдаче в плен красным. Сидят и гадают: убьют или не убьют красные белых дезертиров. Но подчиненные у дедушки Ленина хитрые, сразу не стреляли, а потом, после Гражданской войны, почти всех бывших белогвардейцев порешили. И сам Чащин в конце концов попал в эту дробилку. Наш преподаватель литературы в техникуме, Петр Иосифович Люто, рассказывал, что в его молодости в Канском драматическом театре работал бывший колчаковский офицер. Он так и не смог ответить на вопрос: почему всех бывших белогвардейцев убили, а его пожалели? Случайность? Зато этот боевой офицер рассказывал, что Колчак проиграл только из-за отсутствия у его армии боеприпасов.
Некогда было Чащину своими прямыми обязанностями заниматься. Из его дневника складывается впечатление, что в Белой армии полный бардак. Когда солдаты ложатся спать голодные, причем по два дня подряд, офицеры пьют и поют песни. У них есть чем закусить.
Будет у таких «командиров» какая-то сплоченность с рядовыми во время очередного боя? Я сам офицер, такую армию, как показывает Петр Павлинович в дневниках, не понимаю. Хотя подобное и могло дымить в то время. Крестьяне не хотели воевать в Гражданскую войну. Ни на стороне белых, ни за красных. Думали, отсидимся в подпольях и выйдем, когда все стихнет. Не стихло. За лень свою и тугодумие русские заплатили большой-большой кровью. Но, по-моему, так и не поняли, что себя нужно защищать.
Все солдаты и офицеры Колчака получали денежное довольствие, не бедствовали. За этим адмирал следил строго. А вот с полевой кухней постоянно кипели провалы. Белая армия сначала наступала, а потом побежала, причем огромными скачками. Кухня не успевала за ними и доставалась красным. Кушали во время, только когда батальон отводили на отдых.
Описания сражений с красными у Чащина почти нет. Он каждый раз подчеркивает, как белогвардейцы бегут от них. Бросая шинели, винтовки, скатки, боеприпасы, лишь бы умотать от лиха. Даже сапоги на ходу скидывали, если они мешали. Казалось бы, наступают красные, ну и что? У вас тоже винтовки и пулеметы, вы их ждете в окопах, хоть как-то защищены. А наступающие вынуждены идти на вас в полный рост, в наступлении ты всегда мишень. Но у белых складывалось все наоборот. Увидели красных – в окопах сразу загорается паника, и люди бегут. Врассыпную, не оборачиваясь.
Хранитель Большемуртинского краеведческого музея Елена Михайловна Прохоренко рассказывала мне, что, в конце концов, Петр Павлинович собрался к красным, когда белые отступали до Красноярска. Видно, заблудился в разговорах своих солдат, перешел на сторону бандитов, но сделал это поздно. В 1922 году, уже после гражданской, его пригласили из Айтата в Красноярск, в ЧК. Там быстренько расстреляли. А рукопись его нашли при разборке старого дома в селе Айтат через много лет. Правда, тут некоторые разночтения. Одни пишут, что записи лежали под полом, другие – на потолке, закопанные в землю. Тогда на потолки насыпали сухую землю, чтобы не промораживались доски. Зимой в начале двадцатого века морозы за пятьдесят заходили. Для Сибири они привычны. В памяти у меня сохранился первый класс. В 1960 году мы не учились два месяца из-за стыни. Учительница, Лидия Тимофеевна, закутается в шаль, как в мешок, одни глаза откуда-то из глубины торчат да ресницы в инее. Размотает шаль, одарит нас заданием и дальше.
С рукописью этой Чащина потом работал один из краеведов Железногорска, может он и «редактировал» ее. И она мне досталась после его правки?
Краевед Геннадий Статейнов тоже из любителей шагать по архивам через Интернет, собирать там что-нибудь интересное. Вот он мне и подарил копии отчетов колчаковских милицейских начальников времен Гражданской войны. Сразу написал:
– Нашел их случайно. Однако они мне для работы в ближайшие годы не нужны, будут лежать без дела. Может, ты используешь где-нибудь?
Я почитал, сказочный подарок, как не согласиться. Могу с гордостью говорить: мое поколение советских людей, кому сейчас под семьдесят и чуточку больше, знали историю СССР, своей Родины, неплохо. Никто же тогда не думал, что там нет и пятидесяти процентов правды. В 1919 –1920 году красным палачам правда была не нужна. А когда пришли Брежнев, Федирко, Шенин – это были уже коммунисты-строители. «Героев» революции при них славословили меньше. Больше старались что-то сделать для благосостояния советских людей. Учеба – бесплатная, больницы – бесплатные, квартиры получали – бесплатные. Поторопился Ленин называть нас коммунистами. Хотя я партбилета в 1991 году не бросил и сейчас коммунист.
На мой взгляд, слово это – «коммунист» – несколько провокационное. Миф это. Такое общество придет само собой, но в далеком будущем. Создание его возможно при очень высокой степени цифровизации всех действий человека, в том числе высоких руководителей. В силу этого руководитель, даже с самыми паскудными чертами характера, не сможет нанести никакого вреда обществу. Как, например, Ленин, Горбачев, Ельцин. Так срасталось все, что правили нами сволочи с мировыми именами из категории сук.
А социализм – это для нашего времени. Банда революционеров под руководством Горбачева и Ельцина принесла на Русь капитализм. Капитализмом они называют полное воровство национальной собственности Советского Союза. Страна уже без трусов и носков, а они все без устали воруют и воруют. Днем, ночью, рано утром, вечером. Один Абрамович как мышь-пищуха, таскает и таскает нашу нефть. Гордится этим, будто человечество от голода спас.
В школах, техникумах, университетах о Гражданской войне нам говорили одно: колчаковщина лила день и ночь кровь простолюдинам. Белые – это неисправимые палачи! Закабалили народ, еще что-то подобное. Дескать, пьяные золотопогонники, так красные звали белых офицеров, почем зря убивали крестьян, рабочих, забирали у них скот, деньги, одежду.
Песни мы в школах пели, частушки разные времен Гражданской войны. Мол, очень паскудный человек был адмирал Колчак. Пытался помешать мировой революции. Про красный террор революционные поэты – ни слова. За задницу свою боялись. Все просто. Вякнул не по делу – сразу в ЧК, а завтра утром расстрел. Если еще на допросах не отправят, откуда не возвращаются. Вот один куплет из песни про Колчака времен Гражданской войны. Не знаю, кто автор этих строк:
Мундир английский.
Погон французский.
Табак японский.
Правитель омский.
Если верить якобы дневнику Петра Павлиновича Чащина, подобные частушки пели и в Белой армии. В Белой армии красные пропагандисты чувствовали себя как дома. Колчак ничего не мог с этим поделать. Потому как революцию задумали не в России, на Западе. Наша революция – это длинные-длинные километры к созданию мирового правительства. Тайные силы Запада тщательно к ней готовились. Особенно в пропаганде, по-русски, в оглуплении простолюдина, и во многом тут преуспели. Чтобы противопоставить им свое, нужны были годы и годы. Белым этого времени никто не подарил.
Зато дедушка Ленин, по сказкам поэта Демьяна Бедного, друг всех народов России и мира, самый добренький Владимир Ильич. Весь из улыбки и доброжелательности, чудо-старикан. Этот простых людей любил. Конечно, любил.
– Но расплодилось их много, этих простолюдинов-то, вот печаль, – поди, почесывал Ленин лысину на макушке, отдавая приказы о расстрелах царя и его семьи, Колчака, ни в чем не повинных крестьян. – И каждый день жрут как свиньи, хоть весь стол завали хлебом, все уметут. Закрыть им хлебальники, а то самим есть нечего.
Ленин что есть сил и сокращал недалекое на ум население. С его точки зрения, конечно, простолюдины – идиоты. Он их обманывал и стрелял. Обманывал и стрелял. А после смерти Ильича винтовки ЧК вообще работали без отдыха.
У этого дедушки с хитрой улыбкой не только руки – уши в крови неотмываемой. Зато Колчака наши пропагандисты шельмовали почти сто лет. Сейчас понимаем, не заслуживал он такого отношения к себе. Поэтому у многих интеллигентов России есть желание вернуть имя Александра Васильевича миру. Хочется сказать о человеке, что он, действительно, пытался делать для России добро.
Когда вы почитаете отчеты, которые пойдут сразу, после предисловия, узнаете какие-то дольки правды. Задумаетесь, почему, на самом деле, нам говорили совсем не то, что творилось в Гражданскую войну? Заодно покрутите мозгами, почему мы были такими наивными и никак не хотели искать эту самую правду? Будете читать рапорты волостных и уездных начальников колчаковской милиции на востоке Енисейской губернии, обратите внимание на факты ничем не прикрытого мародерства. На бесцеремонность расстрелов. Помню, хорошо помню рассказы о Гражданской войне старенькой уже бабушки Ксении Сукрутовой, которая жила в Татьяновке напротив нашего дома. Думаю, теперь мне, как и ей тогда, семидесятый год идет, не случайно меня с ней бог познакомил. Кстати, домик ее и сейчас цел, в нем другие поколения татьяновцев живут.
Бабушка считала, что командиры у красных были злей собак. Зашли в деревню, обязательно кого-нибудь да убьют. По одному не ставили, сразу человек по пять-десять – и команда: огонь! Об этом же говорят и отчеты колчаковских начальников милиции из волостей Канского уезда. Нашему поколению повезло, мы захватили и знали многих участников Гражданской войны, коллективизации. В техникуме вместе с преподавателем Григорием Елисеевичем Чуприковым ходили по домам этих участников, много чего записали. Помню первого коммуниста Кирилла Шишкина в нашей деревне. Мы жили рядом с Шишкиными, он мне буденовку подарил. Я ее целое лето носил, но потерял где-то по молодости лет. Пятый годок только шел. Жаль, сейчас бы ее в музей отдать как реликвию. Символ ведь того кровавого времени.
Дед этот, Шишкин, часто приходил в нашу школу. Шепелявил про Гражданскую войну и коллективизацию. Как находил он управу на несогласных! Сколько «гадов» отправил в район! Которых и расстреляли. А как по-другому, бубнят и бубнят против Советской власти.
– Хлеб у них, понимаешь, отобрали, а как же мировая революция? Я один в Татьяновке о ней тогда думал. Мировой пролетариат голодает, а они хлеб прячут. Мироеды. Мало мы их долбали.
У самого Кирилла хлеб не отбирали, его у него не было. Он в Татьяновку приехал после войны. Женился на вдове с большим хозяйством. Василий Новиков его скопил, трудяга был. Четыре коня, две коровы – мы с племянником-краеведом это по переписи 1928 года нашли. За два года с этой вдовой, Василисой Новиковой, Кирилл все спустил. Таких Советская власть того времени и выдвигала в командиры деревень. Некогда было пахать Кириллу, пил. Кирилл и дружбан его Василий Ерохин скакали по деревне с наганами. При случае били им в зубы зажиточных, когда отправляли в район, забирали себе имущество раскулаченных.
С чего начали партизаны Тасеевской республики бороться с Колчаком? Они сразу отправили на тот свет в Тасеево и близлежащих деревнях больше пятисот человек! Все, кто открыто отказывались от сотрудничества с красными палачами, были убиты. Мужики, жены их, дети.
Приезжали партизаны в поле, стреляли пашущего землю крестьянина, забирали его лошадь. Потом отправлялись к нему домой, тут же убивали жену, если она сопротивлялась мародерам, насиловали дочерей, если были подходящие, и исчезали в соседней деревне. Где повторяли то же самое. Кровь эти пропойцы-партизаны лили каждый день.
Профессиональным палачом был командир кавалерийского эскадрона партизанской армии Тасеевской республики Михаил Колосовский. Большинство из выносимых без суда и следствия приговоров крестьянам приводил в исполнение лично он. Он же считал себя и мировым судьей сразу. Кого хотел, того и отправлял на тот свет. Безграмотным, похоже, был этот Колосовский. Самым любимым словечком у него было «контра». С контрой, убежден был командир эскадрона, разговаривать должны штык и пуля. Когда пуля кого-то одного успокаивает навечно, остальные очень быстро в себя приходят, замолкают. Покойного давно Колосовского и сейчас считают героем Гражданской войны. В нынешнем краеведческом музее Тасеево солидный раздел Тасеевской республики. Там и Колосовскому слава. Такие мы русские люди и есть, бездумно поклоняемся могилам своих палачей.
Слыл этот Колосовский среди нас, учеников Татьяновской начальной школы, героем Гражданской войны. В Тасеевском краеведческом музее есть материалы по тем событиям, так в героях одни палачи. Главный из них – руководитель партизанской республики Яковенко. У него, как и у Ильича: руки, ноги, нос, макушка в крови.
Подобных случаев выявляются не один-два – тысячи и тысячи. Тайные силы мировой революции настойчиво и неотвратимо крестьянскими руками убивали других крестьян. Не отставали в убийствах крестьян китайцы, чехи, поляки, бывшие ссыльные кавказцы. Красная пропаганда врала намного эффективней, чем потом геббельская в Германии. Мне довелось читать воспоминания одного колчаковского офицера о захваченной у «зверей-товарищей» Щетинкина и Кравченко типографии. В комнате было множество листовок. Что в них писали Щетинкин и Кравченко? «Мы боремся за царя и Советы, но без палача Колчака».
Это красные-то? К этому моменту царя и его семьи не было в живых. Всех расстреляли и сожгли верные ленинцы. Серьги и кольца с рук дочерей царя сняли. Врали все простолюдину и не стеснялись своего вранья. Были, были простаки, которые спрашивали: да как же это так? За что же батюшку-царя – того, он же богом ставленный?
Но у этих, которые всегда любопытные, получалось задать только один вопрос, на второй времени не хватало, отрезали красные моментально любопытным языки. Боялись сибиряки потом даже дома вслух разговаривать.
Давайте сядем и попробуем подумать. Если получится у нас красиво и аккуратно расставить все по порядку, как бокалы на полках в ночном баре. Подумаем неторопливо. В чем выиграли партизаны Тасеевской партизанской республики, Баджейской, активные штыки Кравченко и Щетинкина, когда побили своих, якобы белых односельчан? Сотни красных партизан и их семей сложили головы в борьбе с Колчаком, когда поверили тщательно продуманной красной пропаганде. Примерно половину этих недоумков сразу после победы над белыми расстреляли красные чекисты по указу Сибревкома. Быстро и без лишних слов привели победителей в суровую реальность. Такой вот указ выпустил Сибревком. Опасны эти люди теперь были для большевиков. Пахать – разучились, молчать – разучились. Могли только стрелять и грабить. Остальных бывших красных партизан раскулачили чуть позже, и они вместе со своими семьями скончались от голода и холода на вольных землях просторного Магадана и светлой да разговорчивой речке Колыме. За что боролись, на то и напоролись.
Помните восстание красных партизан из Тасеевской республики против красных чекистов и национализации земли? Было, было такое. Ярче костра вспыхнуло недовольство. Дескать, ошиблись мы с Колчаком, не его нужно было бить, но теперь наведем порядок сами. В расход палачей-чекистов. Навели!? Чекисты их сразу хлопнули как мух. Никому не понадобилась больше земля. Это не Колчак, который долго церемонился в решениях: не сказать бы людям случайно чего обидного?
Пишу и думаю, какие крестьяне выиграли в Гражданскую войну: красные или белые? Все колчаковское золото – это около сотни вагонов, кто говорит, что больше сотни, – увезли в Америку. Ни красным, ни белым оно не досталось. Поскольку золото американцам отдали красные, они, дабы прикрыть свое предательство перед народом, пустили слух, что колчаковцы его где-то закопали. Некоторые чудики и сейчас его ищут. Богатых на пустые думки у нас всегда хватало. Которые же знают, где оно на самом деле, посмеиваются над нами, безголовыми.
Насчет этого золота сейчас очень много фальсификаций. Писатель Вениамин Боровец, зашоренный с детства красной пропагандой диким невежеством, в одной из красноярских энциклопедий пишет, что золота было всего восемнадцать вагонов, в них стояло 5143 ящика. Плюс 1676 мешков с золотом и драгоценностями. Но в нашей книге совсем другие цифры, которые я с большим трудом находил. Пишут также, что часть золота была использована Колчаком на закупку оружия. Оружия у него не было совсем. Это точно. Здесь, в Сибири, местные колчаковские власти забирали у населения берданы и наганы системы «бульдог», чтобы хоть как-то вооружить колчаковских новобранцев. Так вот, все, что покупал Александр Васильевич не за золото, а на собранные с податей деньги, на кредиты Колчака, его «союзники» отправляли красным. Потому и проиграл войну Колчак.
Белые, малые численностью, и без оружия пытались усмирить партизан в Кайтымском сражении под Тасеево. Раскопки в том месте показали, что у партизан были английские, итальянские и немецкие винтовки и патроны. Пулеметы! Откуда?! Все, что Колчак покупал для себя, американцы и французский генерал Жанен отдавали красным. Безоружный был Колчак, потому и проиграл войну.
Вениамин Боровец пишет, что 26 вагонов – уже 26, а не восемнадцать – были отправлены обратно в Казань. Охраняли их Мате Залка и М. П. Богданович. Может, они что-то и охраняли, но колчаковское золото пошло в Америку. Мате Залку мы ведь хорошо знаем: палач, каких поискать. Не для того он у нас тут по Сибири махал шашкой, дабы вернуть золото России. Он Россию любил как змеи лягушек. И никогда бы не оставил России золото.
В Америке все наше золото и сегодняшнее. Это сотни и сотни тонн. А красным было выгодно врать. Чтобы до сегодняшнего дня мы не знали правды о наших богатствах. А также о том, почему и сегодняшнее наше золото отправляют «на хранение» в Америку?
Ради этого царского и колчаковского золота двенадцатитысячный американский экспедиционный корпус и стоял на Дальнем Востоке. Он контролировал всю войну красных и белых. Строго контролировал.
Небольшую часть золота забрали во Францию, еще меньше отдали в Чехословакию. Заработали бывшие пленные. Они ведь арестовали Колчака и по разнарядке французского генерала Жанена передали Александра Васильевича эсерам в Иркутск. А эсеры – сразу красным. Эсеры и красные никогда не были врагами, для оглупления простолюдинов прикидывались врагами. Комедию разыгрывали.
Так вот, красные уже моментально, по телеграмме Ленина, закончили жизнь адмирала. Вроде и не было его. Убить-то убили, а из памяти народа не сотрут до сих пор. Стреляли возле проруби, чтобы и могилы его не осталось. Зато себе мавзолеи строили. Что толку, мавзолеи все равно снесут. Теперь, когда я сам знаю о Гражданской войне чуть больше, тоже голосую за их снос. А имя Колчака останется в истории надолго. Но это мое мнение.
Отметим ещё один факт. Сука Жанен, представитель темных мировых сил, распял Колчака, потому что ему так было приказано. Колчак был хозяином этого золота, теперь оно оказалось ничье. Правильно, Колчака и нужно было убивать в первую очередь. Никто больше из почти двухсот белых его генералов не пострадал. Все спокойно уехали за рубеж и ушли там в никуда своей смертью.
Нам всегда говорили, что это голодные и холодные сибирские крестьяне взялись за вилы, чтобы свергнуть власть помещиков и капиталистов, царя-батюшку. На самом деле это на Западе придумали, чтобы заставить нас стрелять друг в друга. Кто отказывался, их тут же на месте – на тот свет. Жить в холоде и голоде крестьяне Сибири стали только при Советской власти. И до сих пор так маются. С 1991 года прошло три с лишним десятилетия, стали мы жить чуть лучше? По уточненным данным, русских в России осталось меньше 50 миллионов. «Спасибо» Ельцину и его душегубам. Убийство нации и есть все успехи революции 1991 года. А вы говорите, что Горбачев не сука.
Жанен блестяще со своей задачей справился. Именно Морис Жанен насадил нам красный кровавый режим по команде все того же Господина. Мировые силы посчитали, что России теперь хана, красные ее добьют через разные, заранее просчитанные на Западе кампании: коллективизацию, индустриализацию, борьбу с помещиками и капиталистами, гнилой русской интеллигенцией. Дедушка Ленин для этой интеллигенции подбирал совсем паскудные слова. Не буду я их приводить, брать ещё один грех на душу. Мне уже и так из-за статей и книг отец Никодим и отец Вадим из храма, что рядом с Татьяновкой, без объяснений отказывают в причастии и категорически против отпущения мне грехов!
На других просто брызгают святой водой, а на меня не меньше ведра выльют во время каждой исповеди. Приговаривают при этом: «Изыди, сатано, изыди, сатано…» Отец Никодим рубашку на шее оттягивает в сторону, а отец Вадим туда кружку за кружкой святой воды бахает. Пытаются святые отцы изгнать якобы засевшего во мне нечистого. Я им сколько раз говорю, нет его во мне. Молитвой выжег, делами праведными. Третьим годом назад Валерки Иванова голубка нацепила где-то на ноги сетку целлофановую, зацепилась за вершину тополя, часует. Ни один дурак не полез, а меня к ней кинуло, спас птичку. Внизу полдеревни собралось, думали, не спущусь назад, хана мне.
Во время моего причастия Генки Кутина собачонка Лиза всегда у притвора храма сидит, дверь-то незакрытая, все видит Лиза, мерекаю по старости, в случае чего Лиза в свидетели пойдет. Она все мои вопросы понимает, прогавкает правду.
Каждую субботу иду в храм как на пытку. Когда настропалюсь домой из храма, вода из штанов на землю ручьем. Которые бабы в возрасте, всем говорят, что у меня старческое недержание. Татьяновский фельдшер Нина Афанасьевна Мельская советует ехать к урологу и пить лечебные травы, которые один я на всю деревню и заготавливаю. Васька Шишкин, плотник деревенский, два метра ростом и сто тридцать килограммов веса, больше упирает на пиво. Дескать, оно работу почкам дает и с той работы они выздоравливают. Очувствовался бы, работник топора. У тебя вес какой, и я с курицу ростиком и такой же мощи. Одолею стакан «Жигулевского» – и день пьяный. А писать кто будет? Ты!? Не знаю я ещё ни одной книги, топором написанной.
Но все равно: святые отцы без жалости в сердце. Без добра в душе. Ограниченные люди, хоть и с богом в душе. Убеждены, неисправимы, гореть мне веки вечные в геенне огненной. Иногда прослезятся даже.
– Маленький ты, Статейнов, ростиком, гнилой, давно уже весь по старости, а все куда-то лезешь. Язык длиннющий как у змеи. Боженька вон где сидит, всю твою пустую жизнь видит. Покайся, раздай имущество бедным, мы тебе путевку выпишем в монахи. Какая дура-баба за тебя, сегодняшнего, замуж пойдет? Нескладуха татьяновская. Избушку свою на храм перепиши, на том свете зачтется. Мы тебя сразу благословим в монахи. И в монастыре будешь собирать лечебные травы. Ларек откроешь для паломниц, что тебе еще нужно?
Как с молодости было, так и до сих пор надо мной смеются. Один я до сих пор живу. Наворожено мне, видно, так с детства. Но сам над собой работаю. Книжки читаю, телевизор смотрю. Там одни детективы показывают. По фене научился ботать, как настоящий вор в законе. Материться перестал и дедушки Ленина поганые слова о русской интеллигенции сроду повторять не стану. А что денег у меня нет заплатить за причастие, все вопросы к Катерине Мариной. Соседке моей по лестничной площадке в Красноярске. Она мне пятнадцать лет назад тысячу заняла, я согласно заемному договору каждый год ей по сто тысяч только недоимки выплачиваю. Два раза пытался отбиться от хитрой женщины судом. Но судья говорит, пользуюсь кредитом – должен платить проценты. Так я же, когда подписывал, не знал, что она там наворочала! Теперь закон на ее стороне.
Не думаю, что в этих отчетах начальников колчаковской милиции, которые вы прочитаете ниже, только правда. Материалы находятся в Интернете в электронном виде. Кто-то брал источники, набирал на компьютере, корректировал. Мог вносить изменения. Гена их в обработанном виде нашел. И без всяких переделок отправил ко мне: разбирайся сам – что тут правда, что нет.
Там есть цифры, что колчаковцы жгли дома красных партизан до двух сотен изб сразу, вешали без разбору крестьян. Во всем этом нужно еще разбираться, как и в дневниках Петра Павлиновича Чащина. Кто их, действительно, писал и когда? Кто и зачем редактировал, засорял дневники белого офицера красной идеологией? Но хорошо то, что десятки людей уже начинают задумываться о нашем прошлом, может станут соображать и о будущем. Иначе нас просто не будет, если не научимся думать. Но мы пока наловчились только пиво хлебать. А в него американцы коноплю добавляют. После этого пива мы даже сами себе никаких вопросов не задаем.