Александр Хинштейн
И последняя в этом разделе персона.
Александр Хинштейн приобрёл известность, когда работал в газете «Московский комсомолец». Его огромные разоблачительные материалы вызывали удивление и восхищение. В информированности, пронырливости и бесстрашии ему не было равных. Завистники приписывали ему близость к полиции и спецслужбам. Что отчасти подтвердило время. Сегодня А. Хинштейн – советник директора Росгвардии. А до того немало лет был депутатом Госдумы…
Хинштейн издал уже немало книг. Одна из них, «Сказка о потерянном времени» попалась однажды на глаза. Начал читать и уже не мог оторваться, стал выписывать перлы. Их было так много, что даже появилось сомнение: а сам ли Хинштейн писал? А вдруг какой-нибудь плохо знающий тонкости русского языка «литературный негр»?
Здесь цитируется только часть перлов. Причём, без комментариев. Каждый перл говорит сам за себя.
- Удивительная эта метаморфоза – историческая память.
- Жили Брежневы бедно, если не сказать жутко.
- Своё истинное лицо Леонид Ильич скрывал ещё с юности, когда понял, что особливая яркость – кратчайший путь на нары.
- Ещё до техникума Брежнев успел убежать из дома – помогать угнетённым туземцам делать в Индии революцию, но был пойман на полпути; довольно странная для конъюнктурщика рьяность.
- «Добрежневский» Союз воспринимался на Западе скорее в облике соседа-уголовника.
- В СССР государство доминировало во всех областях жизни, довлея над каждым, и указывая, что читать, слушать, носить, даже – с кем спать.
- Серая обёрточная бумага начисто проигрывала блестящей «фирменной» упаковке, а капиталистическая оборотистость – совковому ненавязчивому сервису с грудастыми продавщицами и километровыми очередями.
- Каждый, кто хоть раз побывал в заграничном супермаркете… не мог потом без слёз входить в гастроном и бакалею: всё равно, что из борделя перенестись в дом престарелых.
- Своего апогея схватки достигли летом.
- «Комсомольцы» окончательно перешли Рубикон.
- Подгорный обладал ворохом очевидных достоинств.
- Генсек старается быть серьёзным, он смотрит чуть в сторону, видимо, не решаясь поверить, что эта и взрослая и 40-летняя дама – его единоутробная дочь.
- Юрий Чурбанов, красавец-военный (вообще-то, Чурбанов был работником МВД. В.Е.) стремительно из подполковников обернулся генерал-полковником.
- Долгие годы брежневской семейственностью было принято возмущаться и гневаться.
- Конечно, искусством манипулировать слухами на Лубянке обладали давно.
- На 220-миллионную (?) страну, гордящуюся лучшим в мире здравоохранением, не нашлось пары (?) врачей, чтобы в нужный момент отбить лидера у старухи с клюкой.
- Долгих возражал против перевода Ельцина в Москву.
- России никогда не везло с царями– созидателями
- Эти люди…будут о подобных упрёков отпираться (открещиваться?)
- Да и Наина Иосифовна не прочь была давать советы соратникам мужа; это не без её участия к президентскому телу подлез Борис Абрамович Березовский.
- По степени жестокости…мало кто годился тогда ему в подмётки.
- Путин ошибку эту учтёт заранее.
- Путин лично отправился в Гватемалу… где с жаром …убедил МОК в примате России над Китаем.
- Мы все любим порядок, но непременно на расстоянии, издалека, лет эдак через 50, а ещё лучше – пару веков спустя.
- Вот только не хотел бы я оказаться в 1937-м. Великие преобразования – это, конечно, хорошо, но желательно – с далёкого расстояния.
- Увы, машины времени даже самые передовые в мире советские учёные придумать не смогли.
Можно было бы процитировать здесь и других наших знаменитых журналистов, тоже пишущих книги. Но – не всё сразу. Оставим на потом. А имена можно назвать. В частности, это будут Сергей Доренко и Владимир Соловьёв.